в начало сайта
Проекты и клиенты Продукты и услуги Общение О компании
позвонить! 8 (495) 640 24 46
написать письмо! info@treasurysystems.ru

Управление рисками

 
Каждый проект проходит определенные фазы своего жизненного цикла. Основной объем необходимых задач и вопросов стоит перед заказчиком с момента его объявления. О чем именно идет речь? В первую очередь, необходимо поставить задачу и четко сформулировать ключевые функциональные требования к системе. Следующий важный момент – организационный объем проекта, заключающийся в перечне списка компаний, в котором должна быть внедрена система. Когда с этим наступает ясность, можно переходить непосредственно выбору самой системы с точки зрения ее архитектуры и подходов к интеграции.

План внедрения системы должен быть строго разделен на конкретные задачи (фазы реализации), каждая из которых имеет свои временные сроки. Исходя из их количества, объема и функциональной сложности, определяется и утверждается бюджет проекта. Объявляется конкурс на выбор поставщика, который сможет учесть все обозначенные заказчиком требования и пожелания. Когда выбор состоялся, начинается фактическая работа над реализацией проекта.

Но даже в случае максимальной подготовки к проекту до его фактического начала нельзя полностью исключить неизбежные риски. Опыт проектной деятельности гласит, что ни при каких обстоятельствах нельзя автоматизировать хаос. Плохое НСИ ведет к максимальному риску проекта, тогда как обратная ситуация гарантирует его успех.

Вторым распространенным риском является то, что клиент зачастую не знает, чего хочет на самом деле и имеет довольно абстрактные представления о необходимом ему функционале внедряемой системы. Далеко не всегда удается спрогнозировать пожелания к системе после завершения комплекса работ. Это приводит к незапланированным изменениям бизнес-процессов в результате автоматизации, и это не есть положительный результат. Система должна не менять бизнес-процесс, а подстраиваться под него, учитывая вероятные изменения.

На этапе разработки системы реализуются требования по функциям системы и ошибкам. Далее традиционно реализуются требования по удобству использования системы. Важно:  вследствие ограничения работ по удобству использования системы может быть сэкономлено от 20 до 40% бюджета проекта.

Исходя из опыта проектной деятельности, 80% трудозатрат относятся к задачам с типом «Удобство использования», то есть лишь косвенно влияют на получение ожидаемых результатов проекта и не страхуют от ошибок. Ошибочной признается ситуация, при которой пользователь не может воспользоваться функцией системы, которая была в ней заложена. Такое происходит, если из-за исправления одной функции требуется изменение логики работы других функций, а также вследствие уже упомянутых выше изменений бизнес-процессов или связанных требований к системе. 

Основные критерии удобства использования системы довольно легко определить. В первую очередь, это возможность использования подстановок реквизитов, реализация принципа «Трех кликов» (не более чем за 3 клика дойти до нужной информации из своего основного рабочего интерфейса - рабочий стол, форма документа, журнал документа и др.), Drill down в отчетах до источников информации, а также «Зацикливание» ссылок между связанными документами. 

В случае успешной реализации проекта обозначенные критерии удобства использования системы достигаются. 

Существуют следующие подходы для снижения рисков проекта:
  • Бизнес-обследование и разработка концепции системы
  • Создание прототипов
  • «Деловые игры» при подготовке системы к эксплуатации
  • Контроль качества НСИ
  • Соблюдение принципа недублирования информации
  • Контроль бизнес-логики внедряемого решения, поставленной задачи
  • Использование методологии управления проектом (например, PMI PM Bok)
  • Создание центра поддержки решения внутри компании
  • Соблюдение принципа «Одна роль – Один интерфейс»
Невозможно предусмотреть все риски на этапе формирования ТЗ. Поэтому следует производить обязательную доработку системы после в рамках опытно-промышленной эксплуатации с вовлечением экспертов со стороны заказчика. Эксперты находятся в постоянном диалоге с разработчиками, имеют права на принятие решений, постановку задач, их согласование и принятие работы. 
Проекты и клиенты
- Решения и проекты
- Отзывы и рекомендации
- Клиенты
 
Продукты и услуги
- Поддержка 1С (ИТС)
- Продукты
 
Общение
- Автоматизация казначейства
- Управление рисками
- Мероприятия
- Сотрудничество
 
О компании
- Общая информация
- Контакты
в начало страницы
позвонить! 8 (495) 640 24 46
написать письмо! info@treasurysystems.ru