в начало сайта
Проекты и клиенты Продукты и услуги Общение О компании
позвонить! 8 (495) 640 24 46
написать письмо! info@treasurysystems.ru

Расширенный интенсив «Автоматизация казначейства», 14-15 ноября 2017

 

14-15 ноября 2017 года состоялся второй расширенный интенсив, посвященный автоматизации казначейства, организованный ООО «КАЗНАЧЕЙСКИЕ СИСТЕМЫ» при поддержке Московской Биржи и Ассоциации корпоративных казначеев.

Цель проведения интенсивов ООО «КАЗНАЧЕЙСКИЕ СИСТЕМЫ» – создать образовательную программу, которая будет включать в себя комплекс тем, связанных с различными аспектами управления финансами, одним из которых является автоматизация.

Актуальность такой программы обусловлена, в первую очередь, отсутствием возможности приобретения консолидированных знаний по данной области, несмотря на то, что необходимость их получения не вызывает сомнений. Каждый проект по внедрению автоматизации имеет свою специфику, но практика показывает, что возникающие в процессе вопросы и проблемы являются общими с точки зрения методологии и этапов реализации. Это создает прецедент для открытого диалога и планового обучения.

Специфика различается в зависимости от собственного видения компании в вопросах функционировании системы казначейства. Важным фактором является наличие в компании денежных средств, а также сильно влияют экономические показатели, которыми обусловлена эффективность бизнеса в целом. Нужно уделять особое внимание методологии, стандартам и формированию концепции, но если вы, к примеру, работаете в области производства вооружения, это не означает, что нет смысла смотреть, что интересного реализовано коллегами в другой отрасли.

Самое главное в начале работы над проектом – определение цели. Далее следует повышать эффективность в непрерывном диалоге между разработчиками и заказчиком.

Структура образовательной программы требует внимания к каждому этапу жизненного цикла реализации проекта, поэтому имеет смысл выделить следующие блоки:

  1. Определение выбора и архитектуры системы. Необходимо четко понимать, какое решение лучше всего подойдет в данном конкретном случае, в зависимости от особенностей бизнес-процессов в вашей компании и от планов по автоматизации.
  2. Методики - финансовое планирование, инициация платежей, разбор выписок, справочники и т.д. Существует перечень конкретных инструментов, которые принимаются для реализации совместно с заказчиком.  
  3. Как управлять проектом по автоматизации. Функциональному заказчику необходимо знать особенности данного процесса, поскольку проект необходимо реализовать в определенные сроки. Вследствие этого должна быть полная готовность к рискам и понимание, из чего они проистекают. Даже если осуществлять проект собственными силами, нельзя не учитывать строго определенные подходы к управлению – к сбору требований, написанию ТЗ с учетом всех пожеланий компании к автоматизации.  Самый главный вопрос – «зачем?», и на него должен быть четкий, однозначный ответ.
  4. Кейсы. Обучение на конкретных примерах внедренных проектов с обязательным анализом допущенных ошибок, с которыми нельзя не столкнуться, идя путем первопроходца, но которые вполне можно исключить, имея необходимую базу знаний, полученную от практиков. 

Уже во второй раз специалисты ООО «КАЗНАЧЕЙСКИЕ СИСТЕМЫ» представили широкой аудитории теорию и практику автоматизации корпоративного казначейства. В программе мероприятия:

  • Детальный анализ бизнес-процессов и функций автоматизации
  • Особенности управления проектами – подходы, специфика, как избежать ошибок
  • Автоматизация казначейских бизнес-процессов на примере реальных кейсов (по отраслям).
  • Проекты, реализованные ООО «КАЗНАЧЕЙСКИЕ СИСТЕМЫ»
и другие темы, полученные по результатам обратной связи с первого интенсива
 

По результатам обратной связи от слушателей первого интенсива, выявлен высокий интерес к разбору практических кейсов по конкретным отраслям, преимуществам выбора продуктов 1С и способам правильного доведения концепции выбора до руководства компании, оптимизации работы КЛБ с точки зрения имеющихся на рынке предложений и альтернативных им вариантов, к платежным дням как инструменту оптимизации, а также к тому, как правильно оценить открытую валютную позицию и какую стратегию применять при покупке валюты в случае ее периодического дефицита. 

Представители банковского сектора отметили пожелание услышать подробнее о роли банков в автоматизации казначейской функции, а также о том, как своевременно выявить проблемы в текущей системе и оперативно принять меры по их устранению. 

Эти и другие актуальные темы автоматизации казначейской функции осветили Александр Гришин и Екатерина Беленко, ООО «КАЗНАЧЕЙСКИЕ СИСТЕМЫ», на расширенном двухдневном интенсиве, по итогам которого всем слушателям были выданы сертификаты о прохождении обучения по заявленному курсу.
 

Автор и ведущий интенсива - Александр Гришин, к.э.н., руководитель ООО «КАЗНАЧЕЙСКИЕ СИСТЕМЫ» с 2006 года. Александр является бизнес-архитектором систем корпоративного казначейства компаний Медси, Полюс, ОСК, Россети и других, имеет профессиональный опыт в качестве аудитора и финансового директора холдинговых компаний (торговля, производство, услуги). Занимает должность доцента Департамента налоговой политики и таможенно-тарифного регулирования Финансового Университета при Правительстве РФ.
 
Слушателями интенсива стали представители казначейств ведущих компаний, среди которых X5 Retail Group, Сибирская генерирующая компания, Электронная площадка ГПБ, ООО "ЗИС", АвтоСпецЦентр и другие.  

 Наталья Щеголеватых
 Заместитель финансового директора – казначей
 ООО «Сибирская Генерирующая Компания»:

 Мне был интересен I интенсив курса «Инструменты автоматизации казначейской функции»,
 организованный ООО «КАЗНАЧЕЙСКИЕ СИ
СТЕМЫ» при поддержке Ассоциации корпоративных казначеев.
 Хороший формат мероприятия, много новой и  полезной информации.
 Автоматизация казначейских процессов – это приоритетная задача для каждого уважающего себя казначея


Ирина Власова, Бухгалтер-операционист, Группа компаний «АвтоСпецЦентр»
В сравнении с первым интенсивом образовательного курса "Автоматизация казначейства" было более информативно, понравилось, информация имела более последовательный вид. Не было повторений. Данный формат мероприятия очень важен и интересен, особенно для начинающих «автоматизаторов». Надеюсь, еще посетить подобное мероприятие в будущем. 
В следующий раз было бы интересно послушать об использовании контроля различного уровня на примерах, а также о взаимодействии в холдинговой структуре. Буду рада подробному рассмотрению Cash Pooling с точки зрения его плюсов и минусов, а также анализу других вариантов, которые на данный момент возможно использовать без противоречий с законодательством. Всегда хочется найти варианты, которые устроили бы не только руководителя казначейства, но и бухгалтерию. Выражаю огромную признательность за возможность посетить данное мероприятие и расширить свои знания! 


Вернуться...
1. Презентация Гришин А.В..pdf  |  3183.95 Кб.  |  от 25.12.2017 11:51
  Презентация А.Гришина для интенсива "Автоматизация казначейства"


/

Проекты и клиенты
- Решения и проекты
- Отзывы и рекомендации
- Клиенты
 
Продукты и услуги
- Поддержка 1С (ИТС)
- Продукты
 
Общение
- Автоматизация казначейства
- Управление рисками
- Мероприятия
- Сотрудничество
 
О компании
- Общая информация
- Контакты
в начало страницы
позвонить! 8 (495) 640 24 46
написать письмо! info@treasurysystems.ru