в начало сайта
Проекты и клиенты Продукты и услуги Общение О компании
позвонить! 8 (495) 640 24 46
написать письмо! info@treasurysystems.ru

Пресс-релиз Группы компаний «ГЕОТЕК Холдинг»

 
В крупнейшем в России сейсморазведочном предприятии - группе компаний «ГЕОТЕК Холдинг», успешно завершен пилотный проект автоматизации казначейства с помощью системы «1С:Консолидация». Создан инструмент управления денежными потоками и планирования платежей для управляющей компании группы – ЗАО «ГЕОТЕК Холдинг», и крупнейшего актива группы – ОАО «ГЕОТЕК Сейсморазведка». Новая система позволила унифицировать процессы согласования заявок на расходование денежных средств. Скорость обработки платежных документов возросла в 2.5 раза. Обеспечена оперативность при исполнении платежного регламента, в который вовлечено большое количество сотрудников. Усилен контроль за соблюдением платежных лимитов, снижены риски просрочки критичных для компании платежей. Эффективность использования финансовых ресурсов предприятия повысилась.

ГЕОТЕК Холдинг – ведущая компания в области сейсморазведки на суше и в транзитной зоне. Компания проводит сейсморазведку во всех основных нефтегазовых областях России, а также работает в Казахстане, Узбекистане, Туркменистане и других странах. Входит в состав IG Seismic Services (IGSS) и является управляющей компанией для активов, входящих в IGSS. Геофизические компании, входящие в состав «ГЕОТЕК Холдинга», работают в нефтесервисном секторе с начала 1940-х годов и восходят к самым истокам геологоразведки в России. 

Ежедневно юридические лица, входящие в холдинг, проводят более 400 платежей по нескольким тысячам договоров, заключенным с несколькими сотнями контрагентов. Казначейская система группы компаний работает с большим количеством расчетных счетов в различных банках по всей России и за рубежом. Каждый платеж должен быть согласован как на уровне отдельных компаний группы, так и на уровне холдинга в целом. Сотрудник, инициирующий платеж, утверждает заявку на расходование средств сначала с руководством своего подразделения, а затем с платежным комитетом дочернего зависимого общества (УО), к которому относится это подразделение. Финансовый директор управляющей компании устанавливает лимиты на расход денежных средств, в рамках которых сотрудники казначейства и платежного комитета УО осуществляют платежи. При этом финансовый директор управляющей компании может заблокировать любую заявку на расходование средств любого УО или заблокировать платежи в отношении отдельного контрагента.

Ранее заявки на расходование средств, реестры и календари платежей создавались в электронных таблицах и для согласования многократно пересылались из дочерних обществ в управляющую компанию и обратно по электронной почте. Такая практика не позволяла достаточно быстро консолидировать все платежные заявки дочерних обществ на уровне управляющей компании и требовала существенного времени для их обработки и принятия решения о платежах и казначейских операциях. Предприятию требовалась информационная система, которая позволила бы унифицировать процессы управления денежными средствами и ускорить согласование платежей.

Былло принято решение провести пилотный проект по разработке казначейской системы и ее внедрению в ЗАО «ГЕОТЕК Холдинг» (г. Москва) – управляющей компании, и в ОАО «ГЕОТЕК Сейсморазведка» (г. Тюмень) – крупнейшем активе холдинга, который осуществляет наибольшее количество платежей и обладает спецификой, характерной для большинства компаний группы.

В качестве основы для создания системы был выбран программный продукт «1С:Консолидация», который был приобретен специально для решения этой и развивается в компании для решения других задач: управленческая отчетность, бюджетирование.

Выполнять пилотный проект была приглашена группа ООО «КАЗНАЧЕЙСКИЕ СИСТЕМЫ» (ранее – ООО «Адвансед Аналитикс»), которая специализируется на системах управления денежными средствами и смогла предложить концепцию решения, наиболее подходящую бизнесу холдинга.

В ходе проекта была выполнена бесшовная интеграция системы «1С:Консолидация» с программой «1С:Документооборот», применяющейся на предприятии для согласования внутренних документов. Для согласования заявок на расходование денежных средств и выполнения казначейских функций теперь используются механизмы согласования и электронный архив документов из «1С:Документооборот». В настоящий момент в системе работают более 1000 пользователей.

Ключевые итоги проекта:
  • Пользователи получили возможность работать в единой системе как при согласовании внутренних документов, так и при выполнении казначейских функций. Это исключило необходимость многократной пересылки по электронной почте заявок из дочерних обществ в управляющую компанию и обратно. Существенно повысилась оперативность создания, согласования и утверждения заявок на расходование денежных средств;
  • Загрузка банковских выписок и разнесение платежей производится теперь в системе централизованного казначейства. Это позволило ускорить процесс сбора и обработки банковских выписок;
  • Динамический платежный календарь стал удобным и наглядным инструментов для контроля платежей, установки лимитов, инициирования казначейских операций и формирования реестра платежей;
  • Существенно увеличена скорость обработки информации о ликвидности в компании. Решения, связанные с установкой платежных лимитов и выполнением казначейских операций, принимаются намного быстрее. Этого удалось достичь, объединив в централизованной информационной системе процессы управления денежными средствами отдельных компаний группы и задачи, входящие в сферу ответственности управляющей компании: контроль платежей, установку лимитов, обеспечение ликвидности и другие.
Все это помогло обеспечить контроль за расходованием денежных средств компаний группы с сохранением аудиторского следа по всем заявкам на расходование средств и произведенным платежам.

Существенно сократились риски просрочки критичных для компании платежей.

Увеличилась внутренняя эффективность компании – за счет повышения скорости взаимодействия между подразделениями по инициированию, согласованию и исполнению платежей.

Повышена эффективность использования финансовых ресурсов предприятия.




Вернуться...
Проекты и клиенты
- Решения и проекты
- Отзывы и рекомендации
- Клиенты
 
Продукты и услуги
- Поддержка 1С (ИТС)
- Продукты
 
Общение
- Автоматизация казначейства
- Управление рисками
- Новости компании
- Сотрудничество
 
О компании
- Общая информация
- Контакты
в начало страницы
позвонить! 8 (495) 640 24 46
написать письмо! info@treasurysystems.ru